История приобретения и мои первые шаги.

Сейчас я расскажу с чего все начиналось... История моей машины началась с того, что у знакомого моих родителей было сразу несколько автомобилей, тогда начиналось движение кооператоров, и этот знакомый хорошо на этом деле поднялся. Так вот у этого человека была 21 Волга, и своих воспоминаний глубокого детства я помню, что один раз я ездил на этом автомобиле в город Ахтубинск, с тех пор этот автомобиль я больше не видел. И вот однажды приехав в деревню к матери этого знакомого на полу в развалившемся сарае с дырявой крышей, я увидел свой будущий автомобиль. Через некоторое время, после тонких и не очень намеков я получил небольшой подарок - АВТОМОБИЛЬ ВОЛГА М21 1959 года выпуска. Состояние подарка было прямо скажем плачевное. Машина простояла несколько лет практически под открытым небом без стекол на правых дверях, без навесного оборудования и естественно двигатель даже не пытались завести. После изготовления жесткой сцепки и трех часового вытаскивания автомобиля из сарая на дорогу (надо заметить, что эти 40 метров уже успели зарасти мелким кустарником) при помощи УАЗа мой автомобиль был доставлен в гараж моих родственников (своего тогда еще не было). Правда, называть автомобиль МОИМ было еще рано. Процесс оформления занял 6 месяцев, для оформления пришлось вести инспектора в гараж, чтобы он осмотрел автомобиль. После осмотра он заявил, что номер двигателя выбит нестандартно, и надо это дело как-то решать. Это "решение" заняло почти 2 месяца, и решилось так - в ПТС было вклеена фотография номера двигателя в натуральную величину (представьте себе зима, железный гараж без света, двигатель, который не мыли почти десятилетие и меня с железной щеткой, "Зенитом" и фонариком). За время, которое заняло оформление, был приобретен и установлен железный гараж, в который была и доставлена моя (уже моя) машина при помощи жесткой сцепки и все того же УАЗа. В итоге поздней осенью был сделан подарок, и "уже" 13 (число то какое!) апреля 1994 года я получил полное право распоряжаться СВОЕЙ машиной.

Рассказ о том, первый раз завел свою Волгу и начал на ней ездить я решил поместить в этот раздел, так как тогда у меня не было других мыслей, кроме как начать ездить. Да, на права я отучился немногим раньше, сдал экзамены и получил права категории "ВС".

Первое с чего я начал - я решил завести двигатель, купив новый аккумулятор, я подключил его и недолго думая, залил бензин прямо в горловину карбюратора из бутылки. После нескольких секунд вращения двигателя стартером мотор взревел, поработал еще несколько секунд и замолк. Это меня обнадежило. На улице стало тепло, и начались работы по постановке машины на ход. Следующий мой шаг - это поездка в ту деревню, где стояли машина и вывоз от туда всех имеющихся там запчастей. Запчасти хранились в сарае в мешках, ведрах, ящиках и просто валялись на полу. Все это барахло было привезено в город и свалено в угол гаража. В этой куче был найден пакет с новой проводкой, и я принял решение ее поменять. Здесь надо заметить, что тогда у меня не было ни книг, ни каталогов, ни схем, хотя были достаточно богатые знания в области электроники и схемотехники. Проводка менялась методом замены старой один в один, то есть новая прокладывалась параллельно старой и отворачивая разъемы старой проводки сразу приворачивались разъемы новой проводки. Самое интересное то, что почти все сразу заработало правильно. Попутно заменялись вещи, пришедшие в негодность. Были заменены "лягушка" датчики температуры, давления масла, ножной переключатель света и тому подобная мелочевка. После окончательной замены выявились 2 крупные проблемы: не работал датчик температуры (не показывалась температура) и был постоянный разряд аккумулятора. Первая проблема решалась методом проработки старой литературы по автоделу. Мне удалось выяснить, что датчик (в помпе) у 21 Волги работает по принципу - чем больше температура, тем чаще замыкаются и размыкаются контакты внутри датчика, а купленный новый датчик был от 24, он работает по принципу изменения сопротивления при изменении температуры. Мне показалось самым простым решением повесить дополнительный указатель температуры на приборную панель. Был куплен прибор от грузовика, этот прибор был "временно" закреплен снизу панели приборов. Слово "временно" взято в кавычки по причине того, что этот прибор висит там до сих пор, и перемещаться от туда пока не собирается. Вторая проблема (с разрядом аккумулятора) решалась достаточно долго. Дело было в том, что у меня на машине стоял генератор от 24 (переменного тока) и был соответствующий реле-регулятор. После смены проводки оказалось, что обмотка возбуждения генератора было постоянно запитана, она и сажала аккумулятор. Решение - обмотка была запитана отдельным проводом от катушки зажигания.

После смены проводки, чистки и установки ремкомплекта в карбюратор, замены трамблера (прерывателя-распредилителя), замены бензонасоса, замены масла и других мелких работ мой автомобиль приобрел возможность перемещаться в пространстве самостоятельно. Далее я лично отогнал свою ласточку в бывший гараж обкома партии (было такое дело раньше) на покраску. Делалось это через знакомых, поэтому "качество" покраски проявилось уже через полгода. Шпаклевка начала пучиться, краска местами лопнула. Хотя может быть дело и не "мастерах", а качестве шпаклевки и краски. В то время в магазинах практически ничего не было, да и я сам мало что тогда понимал в этом деле. НО, надо заметить, что я с тех пор машину еще не красил, хотя собираюсь это сделать в ближайшее время.

После покраски я занялся установкой отсутствующих стекол, обшивок дверей, различных ручек, подфарников, фар, и прочей навесной фигни. Что я не стал делать - так это я не поставил навесные молдинги на двери и крылья. До сих пор у меня по дверям зияют дыры для установки этих самых молдингов (буду их заделывать шпаклевкой). В общем после всего выше перечисленного я начал ЕЗДИТЬ на своей машине. Дальнейшая эксплуатация будет описана в других разделах…

Используются технологии uCoz