СВ связь в моей машине

Вопрос с приобретением радиостанции в машину особо остро не стоял, будучи в то время сотрудником поисково-спасательной службы я уже имел радиостанцию с выходом в телефонную сеть, поэтому проблем со связью у меня никогда не возникало. Но вот мой хороший друг приобрел себе радиостанцию и увлек меня этим делом. Тут сразу выяснилось, что у меня есть знакомые в фирме, торгующей СВ связью. Короче я решил купить такую штуку себе. Выяснив, что имеется в данный момент на рынке, я, придерживаясь принципа не покупать дешевые вещи, я решил приобрести станцию MAYCOM EM27-D, антенну SIRIO HI-POWER 4000, попутно мне на глаза попались салазки для быстрой установки и демонтажа станции внутри машины. В общем весь этот комплект с учетом скидки и дружеских отношений мне обошелся в 1200 рублей в ценах марта 1998 года. Все это хозяйство устанавливалось с учетом всех правил и законов.

Начал я с установки антенны. Не долго думая решил, что врежу ее непосредственно в центр крыши. Под недобрые взгляды соседей по гаражу крыша была просверлена, а антенна была установлена. Кабель был проложен под обшивкой крыши, отверстие было просверлено на месте плафона освещения салон, таким образом в салоне никаких изменений не было. Настраивал антенну у профессионалов путем постепенного ее укорачивания. Выставив антенну в 20 канал сетки С, я взялся за кабель. После всех настроек я получил КСВ = 1,05. Для машины это не просто хорошо, а скорее замечательно.

Место для установки радиостанции выявилось сразу - снизу торпедо. Были закреплены салазки, протянут отдельный провод питания от аккумулятора. После первого включения выяснилось, что при нормальной громкости (для меня нормальной) звучания музыки, расслышать радиостанцию не всегда возможно. Тогда я решил установить отдельный динамик для радиостанции, что и было сделано. Динамик был установлен в место, предназначенное для установки динамика штатного приемника. Это место находится по центру торпедо и динамик направлен в салон. Звук сразу стал чище и приятней на слух, открытие шумоподавителя заметно даже на достаточно большой громкости музыки.

Следующим шагом была установка усилителя. Наш город не очень большой, но местность холмистая. Кроме того я большой любитель езды на природу, а там связь иногда бывает необходима. Идея купить что-то готовое отпала сразу, начались поиски знакомых радиолюбителей-самоделкиных. Такой человек был найден и я стал владельцем усилителя. Этот зверь при 12 вольтах отдает 45 ватт, при 14,5 55 ватт. Усилитель был закреплен в автомобиле, для его запитки был проложен отдельный провод. Включение осуществляется через реле посредством тумблера. Проблем со связьнадзором нет и не предвидеться (на крайний случай есть удостоверение МЧС). Но вот случай когда усилитель реально помог был. Однажды во время отдыха на природе (км 50 от города на берегу водохранилища в овраге) в компании спасателей на наши носимые Моторолы (144 Мгц) пришел общий вызов. Принять то мы его приняли, только вот ни одна Моторола с ее 5 ваттами не смогла ответить репитеру, а связаться с базой было просто необходимо. Тогда я завел машину, включил усилитель и в вызывном канале начал вызывать город. Мне почти сразу ответили (в эфире я личность известная официальный позывной "2002", а неофициальный "Спасатель"), этот человек перезвонил на службу, все выяснил и передал мне. Это действительно была экстремальная ситуация, в которой даже по всем правилам пользоваться усилителем не запрещено.

Сейчас в нашем городе (не без моего скромного участия) создана и работает служба "АвтоСпаc". Эта служба создана при участии Пензенской поисково-спасательной службы и расположена в ее здании. Служба осуществляет сбор и передачу информацию об обстановке на дорогах, принимает экстренные вызовы, передает сообщения по телефону и оказывает другие услуги. Служба никем не финансируется и работает на энтузиазме и принципе самоокупаемости.

Используются технологии uCoz