Система охраны моей машины

Об охране своей машины я всерьез задумался после того, как у меня в одну прекрасную осеннюю ночь какие-то ублюдки вскрыли мой автомобиль и сперли панорамное зеркало с часами и магнитолу SONY без панели (ведь выкинули ее скорее всего, в то время панели на каждом углу не продавались). Первое что я сделал, это установил на боковые форточки такие блокираторы их открытия и выменял у мужиков секрет от военного шкафы (типа ЗАСа) за бутылку водки. Этот секрет мне приспособили вместо моего стандартного. Сейчас ключ от машины у меня такого вида - крестообразный ключ, длинной 4 см. Как мне сказали, этот секрет не нуждается в смазке, а количество комбинаций ключа стремиться к бесконечности. Этот секрет служит мне верой и правдой до сих пор. Секрет в двери переднего пассажира я просверлил насквозь и ввернул туда длинный болт, теперь туда даже ключ не вставляется (а чтобы наверняка тягу от секрета до замка я выкинул).

В таком состоянии моя машина пребывала до прошлого нового года. На новый год я решил сделать себе (и своей машине) подарок - купил сигнализацию RED SCORPIO 560 SRS и все необходимое для установки центрального замка. Свой выбор я остановил на этот модели по двум основным причинам: в Пензе на очень большой выбор автосигнализаций, все возят в основном крутые и дорогие модели, возможности которых реализовать в полной мере все равно не удастся; вторая причина - у этой модели есть функция закрывания дверей при заведенном двигателе, а также встроенные реле силовых приводов, все это меня и привлекло к данной модели.

Все праздничные выходные прошли в работах по установки сигнализации и приводов в двери. Больше всего времени отняла установка приводов в двери, пришлось проявить свою изобретательность и догадливость. После того, как привода в двери были установлены, провода в двери протянуты пришла очередь центрального блока. Все соединения производились только методом пайки с дальнейшей изоляцией термоусодочными трубками. Соединения получились качественные и долговечные. Центральный блок был установлен глубоко под панелью приборов, сирена была установлена под капотом, ударный датчик был закреплен жестко на кузове. Реле блокировки двигателя было установлено в цепь зажигания.

Появление новой магнитолы (PIONEER KEH-P8610), дало новую почву для творчества. Дело в том, что в эту магнитолу добрые дяденьки разработчики поставили систему охраны автомобиля, и не воспользоваться этим было бы кощунством. После вечера мозгового штурма была разработана схема соединения буржуйских разработок с российскими реалиями. Принцип у этой сигнализации такой: к магнитоле подключаются датчик удара (я его не подключал) и концевик открытия дверей. При срабатывании тревоги, все динамики в автомобиле начинают издавать очень неприятные для слуха звуки. Сигнализация активируется после того, как выключили зажигание и сняли панель магнитолы, далее после закрытия всех дверей автомобиль принимается на охрану. Чтобы дезактивировать сигнализацию надо в заранее заданный интервал времени либо включить зажигание, либо присоединить панель.

В середине января этого года произошло второе нападение на мой автомобиль. Перед этим в течении 2 недель иногда по ночам у меня срабатывала сигнализация, выглядывая в окно я не замечал ничего криминального (наверно проверяли мою бдительность). И вот сигнализация сработала в очередной раз. Я слегка болел, поэтому выглянул в окно не очень быстро, когда выглянул, то у машины никого не было, выключив тревогу с пульта я лег спать дальше. Утром моим глазам открылась такая картина - блокираторы открытия форточек отогнуты и валяются внутри салона, а форточки открыты. При снятии с охраны было сообщение о вторжении. Из машины ничего не сперли, только попытались отверткой поддеть магнитолу , естественно у них ничего не получилось. Я думаю причиной бегства вандалов стало именно срабатывание сигнализации магнитолы. Я сам несколько раз попадал под ее действие, становиться очень не приятно когда со всех сторон начинает исходить очень громкий и резкий звук.

Вторичное вторжение послужило стимулом для дальнейшего расширения мер по охране моего автомобиля. Я совершил рейд по магазинам автоэлектроники и приобрел такой набор: двухуровневый датчик движения (объема), пейджер к сигнализации, пьезосирену. В течении недели все это было установлено на машину. Пейджер подключился к центральному блоку сигнализации через стандартный разъем, антенну пейджера я закрепил на лобовое стекло в верхний левый угол, там у меня талон техосмотра висит, поэтому антенна практически не заметна. Сирену я подключил к сигнализации магнитолы, теперь она орет вместе с шестью динамиками. А вот с датчиком объема пришлось повозиться. Дело в том, что моя сигнализация не имеет раздельных входов для первого и второго уровня срабатывания датчиков, выбор уровня она производит по длительности импульса. В связи с этим пришлось слегка настраивать длину импульсов от датчика путем впайки конденсаторов. После всех настроек датчик был установлен на место и введен в эксплуатацию. Теперь если подойти к автомобилю ближе чем на 20 сантиметров раздается короткий предупредительный сигнал, если начать пытаться снимать щетки стеклоочистителя сирена включается на 20 секунд.

По моему мнению сейчас у меня стоит оптимальный вариант охраны автомобиля. Для отпугивания пионеров служит датчик движения и ударный датчик. Для более серьезных злодеев приготовлен сюрприз в виде нехилого звукового удара при вторжении в салон автомобиля. При этом я всегда буду в курсе, все ли нормально с моим автомобилем, так как при любом срабатывании сирены сигнализации у меня на поясе начинает пищать пейджер. Зона действия у него достаточная, и проверял его зону приема (в качестве эксперимента) во всех местах (дом, работа, друзья, подруги) где чаше всего бываю. При походах по магазинам его тоже вполне хватает. Я считаю, что если пейджер при любой застройке устойчиво в радиусе 200-300 метров, его вполне достаточно, при большем расстоянии есть вероятность добраться уже до раздетой и разутой машины.

В ближайшее время никаких изменений и дополнений в систему охраны я вносить не планирую, хотя может быть при случае поменяю центральный блок на что-то более совершенное (хотя мне и этого вполне хватает).

Используются технологии uCoz