О переделке системы включения повротников - стопсигналов

Поездив некоторое время после покупки на машине я понял, что когда я нажимаю на педаль тормоза при включенном поворотнике - поворотник уже не моргает, а просто постоянного горит стоп сигнал. В то время у меня еще не было под рукой нормальной схемы электрооборудования, поэтому пришлось действовать методом научного тыка. Я решил, что фонари заднего хода мне не нужны и вместо них я сделал огни поворота. Для этого я подцепил к "лягушке" плюсовой провод, а второй провод подцепил к коричневому проводу, который был предназначен для включения огней заднего хода при включении задней передачи. Включатель этих огней должен находится под капотом на рулевой колонке. Но так как у меня уже была коробка от 24, этот провод просто болтался.

После этих переделок я получил следующее: при нажатии на педаль тормоза сзади горят красные огни, при включении поворотников моргают белые (бывшие огни заднего хода).

Через некоторое время у меня периодически стал выгорать предохранитель, который отвечает за поворотники. Я долго не мог понять, в чем было дело. Оказалось, что предохранитель выгорал, когда какие-нибудь железки, которые валяются у меня у запасного колеса коротили клемму на массу. Я решил отказаться в этом месте от клеммы, и все запаял напрямую.

Следующим шагом стала замена белых лампочек на желтые. Найти отражатели желтого цвета я не смог, поэтому пошел другим путем. В магазинах только начали появляться лампочки желтого цвета, я подождал, пока ассортимент расширится в взял себе парочку лампочек какой-то фирмы (сейчас узе на помню какой, но то что фирма была известная это точно). Так вот эти лампочки у меня работают до сих пор, а прошло уже примерно года три.

Затем я взялся за подрулевой включатель поворотников. Толчок к этому дала моя поездка в дождь по трассе. Не знаю как у всех 21 Волг, а у меня чтобы налить воду на стекло надо было качать левой ногой, а чтобы включить дворник надо левой рукой повернуть рычажок. Особенно эту операцию приятно делать при обгоне большой фуры в дождь. Кроме того мой родной включатель поворотников совсем развалился - сама палочка стала постоянно выпадать по причине отсутствия резьбы. Я решил изменить ситуацию кардинально. Купил подрулевые переключатели от 2108 и инсталлировал их на сою рулевую колонку. Попутно пришлось поменять родное реле поворотов на реле от 2108. От родного оно отличается отсутствием дополнительного вывода на контрольную лампу (которая моргает на панели приборов). Но я как самый хитрый подключил эту лампу непосредственно к клеммам, которые соединяют жгуты проводов, но через диоды.

И, наконец последней на сегодняшней день модернизацией стала установка механического включателя стоп-сигналов взамен "лягушки". Правда, получилось не совсем взамен, а скорее параллельно. Способ установки включателя хорошо виден на фото, а подключил я его следующим образом: плюс берется с клеммы предохранителя, который отвечает за подкапотную лампу, прикуриватель и сигналы. Второй провод от включателя подключен на клеммы соединения жгутов проводов к проводу, который идет на задний стоп-сигнал.

Но на этом я не собираюсь останавливаться, следующим моим шагом будет создание системы аварийной сигнализации (аварийки). Когда сделаю - расскажу как.

 

 

 

Используются технологии uCoz