НОВЫЕ КАРБЮРАТОРЫ НА СТАРЫЕ МАШИНЫ

Когда приходит время заменять отслуживший свое узел или агрегат на старом автомобиле, всегда хочется поставить новый, выпускаемый для современных машин. Наверное, в первую очередь такое желание возникает в отношении карбюратора. Эти приборы нового поколения — "типа ВАЗ", как их называют, заметно превосходят по всем параметрам выпускавшиеся до них. Многие владельцы "москвичей", "волг" и "запорожцев" старых моделей уже установили "вазовские" карбюраторы на свои машины и получили разные, но в общем положительные результаты. Еще больше желающих последовать их примеру. Чтобы не тратить силы и время на поиски приемлемого варианта, предлагаем вниманию автолюбителей решение, найденное инженером-конструктором Ю.СЕДОВЫМ из г. Куйбышева.

На свой "Москвич-401", выпущенный в 1953 году, я установил "жигулевский" карбюратор более десяти лет назад. Сначала это был карбюратор от ВАЗ-2101, а после нескольких лет эксплуатации я заменил его карбюратором типа "Озон" (от ВАЗ-2105), который, сохраняя все положительные качества прежнего карбюратора, оказался более экономичным. Пробег автомобиля с новой топливной аппаратурой составил около 90000 километров, и работой двигателя я очень доволен. Так же отзываются о карбюраторах ВАЗ на "москвичах", "запорожцах" и "волгах" прежних выпусков мои знакомые, осуществившие аналогичные замены.

Что дала установка этого карбюратора на "Москвич"?

Во-первых, повысилась мощность двигателя, он лучше "тянет", очевидно, благодаря тому, что карбюратор готовит смесь, близкую к оптимальной, практически на всех режимах работы.

Во-вторых, исчезли "провалы" оборотов, особенно при переходах с холостого хода на средние и далее, при резком нажатии на педаль акселератора и т. п.

В-третьих, благодаря автоматической пусковой системе двигатель при морозе -20С пускается без всякого подогрева обычно с первой попытки, даже после недельной стоянки в не отапливаемом гараже.

Установка карбюратора несложна и не требует больших материальных затрат. Что же нужно сделать?

Первое. Изготовить переходник под фланец карбюратора согласно приведенному здесь эскизу. В процессе доводки переходника было изготовлено несколько вариантов, пока я не остановился на этой конструкции. Переходник прост в изготовлении, имеет минимальную высоту, чтобы карбюратор с воздушным фильтром мог разместиться под капотом, универсален, то есть, пригоден для автомобилей разных марок. Переходники для "москвичей" и "запорожцев" совершенно одинаковы, а для ГАЗ—21 отличаются только центральным отверстием и межцентровым расстоянием между , отверстиями под шпильки.

Второе. Для "Москвича" и "Запорожца" приобрести карбюратор, используемый на моделях ВАЗ—2101, 21011, 2105, а для "Волги"-ВАЗ-2103, "2106", так как у ГАЗ-21 рабочий объем двигателя намного больше.

Третье. Приобрести "жигулевский" воздушный фильтр. На "Запорожце" он не умещается под капотом, поэтому необходимо использовать штатный фильтр, снабдив его подходящим переходником для соединения с карбюратором. Так же могут поступить владельцы "москвичей" и "волг". Но следует заметить, что бумажный фильтр лучше очищает воздух, чем масляный, и проще в обслуживании.

Четвертое. Подогнать имеющуюся на автомобиле систему управления карбюратором, что не представляет особой сложности.

Марка бензина, будь то А-72 или А-76, как показал опыт десятилетней эксплуатации, не влияет на работу карбюратора.

Пользуясь случаем, хочу сказать добрые слова о "Москвиче-401" и его создателях. За все 30 лет эксплуатации он меня ни разу (!) не подвел, хотя география поездок была довольно обширной - Крым, Кавказ, Урал, Москва. Я всегда с глубокой признательностью вспоминаю рабочих, чьими руками была сделана такая надежная машина.

Используются технологии uCoz